Налоги, финансы, право и бухгалтерский учет. Форум для профессионалов

Налоги, финансы, право и бухгалтерский учет. Форум для профессионалов

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.






Страниц: Перв. << 2 3 4 [5] 6 7 8 >> Посл.
Автор Тема: Асоціація "Податки України"
Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 December 21, 2016, 10:22
Цитата

УСОВЕРШЕНСТВОВАНА ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ЖАЛОБ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

В декабре текущего года в силу вступил приказ Министерства финансов Украины от 28.09.2016 года № 849, которым внесены изменения в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами (далее – Порядок).
Так, согласно данному приказу будет усовершенствована процедура обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений – решений органов ГФС при административном обжаловании. Кроме того, Порядок дополнен новым приложением «Ходатайство налогоплательщика о рассмотрении материалов жалобы».

В чем заключается основное отличие от прошлого Порядка?
Главной особенностью нового Порядка является тот факт, что процедура открытого рассмотрения материалов жалоб налогоплательщиков может осуществляться в присутствии СМИ, Минфина, Регуляторной службы и Совета бизнес-омбудсмена.

Вместе с тем, рассмотрение дела в закрытом режиме возможно только на основании письменного ходатайства указанного налогоплательщика, а также не допускается открытое рассмотрение жалобы, если в материалах дела имеются сведения, составляющие государственную тайну.

Интересен того факт, что во время рассмотрения материалов жалобы налогоплательщика в ходе административного обжалования, отныне будут учитываться обобщающие налоговые консультации, предоставленные такому налогоплательщику!

Учебный центр налоговых консультантов является платформой подготовки профессионалов широкого спектра знаний для решения налоговых вопросов и, помогая Ассоциации «Налоги Украины», готовит налоговых экспертов для всесторонней защиты интересов бизнеса и его владельцев при осуществлении ими текущей хозяйственной деятельности.

Подробности читайте в источнике: http://tctc.org.ua/12-12-2016-usovershenstvovana-protsedura-podachi-zhalob-nalogoplatelshhikami/

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 January 18, 2017, 21:44
Цитата

«ЗНАКОВОЕ СОБЫТИЕ!»

С гордостью и удовольствием спешим сообщить, что 27 декабря 2016 года завершился учебный курс по специальности «Налоговое консультирование», собравший под своим началом юристов, бухгалтеров и владельцев бизнеса ведущих украинских компаний.
Курс обучения, продолжительностью в 72 часа, завершился успешной аттестацией слушателей, которая состояла из двух этапов: устного квалификационного экзамена и письменного тестирования.

После сдачи устной части, слушателям предстоял второй этап, который проходил в оригинальной форме дебатов, предоставив участникам возможность состязаться в красноречии и умение убеждать, а также отстаивать свою точку зрения.
Результатом успешной сдачи квалификационного экзамена стало вручение сертификатов, заверенных Ассоциацией «Налоги Украины», подтверждающих получение новой квалификации «Налогового консультанта».

Мы благодарим всех участников за оказанное нам доверие и высокие рекомендации и отзывы, а также приглашаем всех желающих на следующий курс обучения «Налоговому консультированию», который стартует 27 февраля 2017 года!

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/znakovoe-sobytie/

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 January 18, 2017, 21:48
Цитата

«НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ – РАССЧИТЫВАЕМ ЛЬГОТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО»

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при активной поддержке Ассоциации «Налоги Украины», призван содействовать осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, а также мониторингу законодательных изменений в сферах налогообложения, экономики, бухгалтерии и юриспруденции.

Вместе с тем, Учебный центр призван выполнять еще одну важную функцию, суть которой состоит в становление и развитие налогового консультирования, как важной составляющей налоговой культуры Украины. Так, УЦНК всячески поддерживает законодательные инициативы, сопряженные с позитивными изменениями в сферах бухгалтерского учёта и финансов, направленные на оптимизацию данных процессов для налогоплательщиков и повышение инвестиционного климата в Украине в целом.

С 1-го января 2017 года вступил в силу Закон Украины от 20.12.2016 года № 1791-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» (http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/1791-19).

Вступление в силу данного Закона несёт в себе ряд изменений, касательно ставок местных налогов и сборов на текущий год, администрирования налога на недвижимость, в том числе и зоне АТО, а также дополнения перечня ряда льгот (а в некоторых случаях их отмену).

Так, с 2017-го года, льготы больше не распространяются на объект или объекты налогообложения:
• если их площадь превышает пятикратный размер необлагаемой площади (для квартир 60х5 = 300 кв. м., для домов 120х5=600 кв. м, для различных типов 180х5=900 кв. м.);
• которые используются их владельцами с целью получения доходов (сдаются в аренду, лизинг, ссуду).
Что касается администрирования налога на недвижимость, то его предельная ставка теперь составляет 1,5% за 1 квадратный метр площади. Напомним, что в 2016 году предельная ставка составляла 3%.

Кроме того, владельцы недвижимого имущества будут обязаны дополнительно уплатить 25 тысяч гривен в год за каждый объект, общая площадь которого превышает 300 квадратных метров для квартиры и 500 квадратных метров для дома.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/16-01-17-nalog-na-nedvizhimost-rasschityvaem-lgotu-samostoyatelno/

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 January 18, 2017, 21:50
Цитата

ИЗМЕНЕНИЯ К ТАМОЖЕННЫМ ДЕКЛАРАЦИЯМ – ТРИ НОВШЕСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ЖИЗНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

Ассоциация «Налоги Украины» направлена на формирование и развитие высокой налоговой культуры в Украине. Через участие в форумах, различных тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Сегодня речь пойдет о том, что уготовили для украинцев государственные мужи и как таможенные декларации нового формата облегчат жизнь бизнесу в Украине.

11 января 2017 года в ходе заседания Кабинета Министров Украины было принято постановление «О внесении изменений в Положение о таможенных декларациях».

Так, Положение будет дополнено двумя новыми абзацами, согласно которым, в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины по периодической таможенной декларации, календарным месяцем перемещения товаров через таможенную границу Украины является месяц, в котором товары доставлены на таможню для оформления периодической таможенной декларации. А также, внесены изменения в связи с корректировками в декларации цен на товары, вывозимые за пределы таможенной территории Украины, для целей налогового контроля над трансфертным ценообразованием.

Что это означает?
Правительство считает, что в такой способ удастся решить сразу три вопроса, на каждом из которых мы остановимся детальнее.

1. Бизнес получит долгожданную возможность корректировать таможенные декларации в связи с соблюдением правил трансфертного ценообразования. Каждый бизнес имеет свои особенности, и для некоторых видов крайне необходимой была смена формы декларации, что станет возможным благодаря данным нововведениям.
2. Отныне, в случае, если решение таможенного органа было отменено по решению суда, таможни обязуются в этой связи вносить соответствующие изменения в таможенные декларации. Связано это, прежде всего, с тем, что ранее, когда суд отменял действие того или иного решения таможенного органа, и, как следствие, появлялась необходимость внесения изменений в таможенную декларацию субъекта предпринимательской деятельности, это ложилось на плечи последнего. Теперь же данные изменения будет осуществлять сам таможенный орган.
3. Бизнес получит возможность подавать не одну дополнительную декларацию, а несколько, что окажет позитивное влияние на импорт, ведь отныне импортированные продукты станет возможно реализовывать любыми объемами, в том числе и небольшими. Министр финансов Александр Данилюк считает, что это окажет позитивное воздействие на вопрос повышения конкуренции, в частности, на рынке газа.

Известно, что данное постановление уже согласовано с заинтересованными министерствами и ведомствами, однако вопрос его вступления в силу пока еще не решен.

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/izmeneniya-k-tamozhennyim-deklaratsiyam-tri-novshestva-oblegchayushhih-zhizn-predprinimatelyam/

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 February 3, 2017, 10:49
Цитата

ТОП 5 ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

17 января 2017 года Верховной Радой Украины был принят целый ряд законопроектов, которые послужат различным изменениям в областях предпринимательства и налогообложения. Предлагаем вашему вниманию топ 5 основных изменений для бизнес-среды.

1. 17 января 2017 года ВРУ был принят законопроект № 4733-1 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности», основной целью которого является защита прав инвесторов и снижение количества преступлений, связанных со строительством. Нормы данного законопроекта отменяют определение «категории сложности» объектов строительства, что означает их будущую оценку исключительно по классам последствия.
2. 17 января 2017 года ВРУ был принят законопроект № 2302а-д «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения уровня корпоративного управления в акционерных обществах», регулирующий отношения в акционерных обществах (далее – АО). Механизм приобретения акций АО будет урегулирован по-новому, а также появится еще один – механизм эскроу, предоставляющий возможность усовершенствования расчётов за приобретенные акции.
3. 17 января 2017 года вступило в силу постановление КМУ № 1054 «Вопросы реализации совместного с Европейским инвестиционным банком проекта «Основной кредит для малых и средних предприятий и компаний со средним уровнем капитализации»», устанавливающие требования к банкам-участникам проекта. Благодаря данному постановлению, малый и средний бизнес в Украине получит поддержку Европейского инвестиционного банка.
4. 17 января 2017 года ВРУ был принят законопроект № 4470 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно корпоративных договоров», предусматривающий возможность эффективного использования корпоративных договоров в хозяйственных обществах, что послужит дополнительной защитой акционеров.
5. 17 января 2017 года ВРУ приняла за основу законопроект № 4644 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно корпоративных договоров», которым вводится ряд новых терминов, что послужит приведению норм украинского законодательства (в сфере грузоперевозок) к европейским стандартам.

Подробности в источнике:

Топ 5 изменений для предпринимателей и налогоплательщиков

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 February 3, 2017, 10:52
Цитата

БУХГАЛТЕРСКИЕ БУДНИ ИЛИ НЕМНОГО О ТОМ, КАК В НОВОМ ГОДУ МЕНЯЕТСЯ ЖИЗНЬ БУХГАЛТЕРА

Третий год не утихают споры вокруг налоговой реформы, в рамках которой предусмотрен целый спектр нововведений, призванных в будущем облегчить жизнь бухгалтерам и МСБ-сектору в целом. Ассоциация «Налоги Украины» не остаётся в стороне этих и прочих проблем в данной связи, сосредотачивая свою деятельность на отраслях экономики, права и налогообложения, объединяя в себе профессионалов, стремящихся к защите прав предпринимателей в их взаимоотношениях с государством и налоговыми органами.

Еще в 2015-м году специалистами Минфина совместно с экспертами Всемирного банка реконструкции и развития были разработаны изменения, которые легли в основу законопроекта № 4646 от 11.05.2016 года «О внесении изменений в Закон Украины «Про бухгалтерский учет и финансовую отчетность в Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений)». Однако «воз и ныне там» и соответствующие изменения все ещё находятся на обработке в комитетах ВРУ.

Вместе с тем, глотком свежего воздуха в душной реформаторской реальности стал подписанный и вступивший в силу (3 января текущего года) Закон Украины № 1724-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг».

Главным его достижением становятся изменения в Закон Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности», меняющий термин «первичный документ». Отныне, первичным будет считаться документ, содержащий ведомости о хозяйственной операции и не требующий подтверждения её проведения, как было ранее. Ведь без оригинала документа об осуществлении этой самой операции, права на жизнь она уже попросту не имела. А между тем, если зреть в корень, то место составления документа, которое пока еще является одним из обязательных реквизитов первичного документа, совершенно не связано с самой сутью хозяйственной операции, а значит и его наличие – бессмысленно.

Ни для кого не секрет, что для отечественных контролирующих органов наличие реквизитов в первичных документах является одной из ключевых «придирок» в ходе любой осуществляемой ими проверки. И зачастую так получается, что форма становится важнее сути, сидящей в основе той или иной хозяйственной операции. Теперь же, первичным документом становится сам инвойс (счёт-фактура), который выписывается по результатам осуществления поставки товаров, работ или услуг и с момента вступления в силу вышеупомянутого закона, он может выступать едва ли не единственным первичным документом, имеющим право заменить транспортные накладные или акты приема-передачи выполненных работ.
По сути это означает, что на один обязательный реквизит для снятия экспортной операции с валютного контроля в Украине станет меньше.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/buhgalterskie-budni-ili-nemnogo-o-tom-kak-v-novom-godu-menyaetsya-zhizn-buhgaltera/

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 February 3, 2017, 10:53
Цитата

КОДЫ В НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ. «ПРАВИЛА ИГРЫ 2017» ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Деятельность Учебного центра подготовки налоговых консультантов направлена на поддержку уровня налоговой культуры в Украине и оказание помощи не только в решении уже сложивших проблем в сфере налогообложения, но и в предупреждении возникновения конфликтных ситуаций.
С этой целью УЦНК делится полезной информацией о том, как грамотно отстаивать свои интересы и «играть» на упреждение при возникновении угрозы спорных и неблагоприятных для вашего бизнеса ситуаций.

Согласно «обновленному» Налоговому кодексу, а именно подпункту «i» статьи 201.1, с 1-го января текущего года налогоплательщиков ждал еще один «сюрприз». Так, с начала года, при поставке абсолютно любых товаров и услуг, в расчёте корректировки налоговой накладной налогоплательщиком НДС должен быть указан код таких товаров или услуг.
А это значит, что налоговая накладная «обросла» еще одним обязательным реквизитом, который подразумевает под собой некоторые особенности:
 необходимость указывать код услуг (согласно государственному классификатору продукции и услуг), не зависимо от того, идет речь о поставке услуг или работ;
 необходимость указывать код УКТ ВЭД при поставке любых товаров или услуг (напомним, что ранее такой код указывался только при поставке подакцизных, а также импортных товаров).

Первый и самый главный вопрос в этой связи – где искать код?
Согласно все тому же подпункту «i» статьи 201.1, для товаров и услуг существуют два разных источника. Так, код для услуг можно найти в Классификаторе ДК 016:2010, который с 5 января текущего года стал автоматизированным (поиск по коду можно осуществить, перейдя по следующей ссылке: http://dkpp.rv.ua/index.php?search=&type=code).

Что касается кодов для товаров, то их перечень содержится в Законе Украины «О таможенном тарифе Украины» от 19.09.2013 года № 584-VII, а указывать такой код необходимо в третьей графе налоговой накладной.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/23-01-2017-kody-v-nalogovoj-nakladnoj-pravila-igry-2017-ili-kak-izbezhat-nepriyatnostej/

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 February 3, 2017, 10:54
Цитата

ПРОВЕРКИ В УКРАИНЕ «ЗАРАБОТАЮТ» ПО-НОВОМУ – К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ МАЛОМУ БИЗНЕСУ?»

Согласно Закону Украины «Об основных началах государственного контроля в сфере хозяйственной деятельности» № 1726 от 03.11.2016 года, вступившему в силу уже в январе текущего года, украинских предпринимателей ждёт несколько приятных сюрпризов.

В первую очередь меняется схема, по которой контролирующие органы будут осуществлять проверки. Отныне, в обязательном порядке контролирующие органы обязаны указывать цель проведения проверки, её план и предмет, после чего её результаты также следует обнародовать.

До конца текущего года, согласно вышеупомянутому закону, посредством Госрегуляторной службы система должна быть автоматизирована. Вместе с тем, чиновники не будут дожидаться момента её автоматизации и уже скоро проверки начнут осуществляться по новым правилам.

Что это даёт предпринимателям и бизнесу в целом?
Каждое предприятие, будь то малый бизнес или большой, получит доступ к информации о проверках, их результатах и сроках проведения. Таким образом, вводится «прозрачность» процедуры проверок, а внеплановые будут иметь «право на жизнь» только после получения контролирующими органами разрешения на их проведение.
Также законом вводится периодичность проведения проверок:

     Предприятия с высокой степенью риска ведения хозяйственной деятельности проверять будут раз в два года (один и тот же контроллер);
     Предприятия со средней степенью риска ведения хоз. деятельности – один раз в три года;
     Все другие предприятия – один раз в пять лет.
    Срок проведения проверки также сокращён до 10 рабочих дней (напомним, что ранее он составлял 15 рабочих дней), а суммарная длительность не должна превышать 30 рабочих дней.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/30-01-2017-proverki-v-ukraine-zarabotayut-po-novomu-k-chemu-gotovitsya-malomu-biznesu/

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 February 10, 2017, 13:09
Цитата

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ. СНИЖАЕМ НАЛОГОВУЮ НАГРУЗКУ НДФЛ – РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ.

Ни для кого не секрет, что налоговая оптимизация является довольно «шаткой» дорожкой, на пути которой налогоплательщика «поджидает» множество преград и опасностей. Сделать правильный выбор при налоговом планирования не просто, и оптимальное решение это, конечно же, воспользоваться услугами профессионального налогового консультанта.

Учебный центр подготовки налоговых консультантов
готовит настоящих профессионалов налогового планирования и оптимизации для сферы бизнеса и предпринимательства. Обратившись в УЦНК, вы можете рассчитывать на оказание помощи и поддержки в вопросах налогового планирования, налогообложения и законных способов оптимизации.
В то же время, УЦНК регулярно публикует полезную информацию для налогоплательщиков, и сегодня мы расскажем вам о законном способе снижения нагрузки по налогу с доходов физических лиц, актуальному по состоянию на 2017 год.

Принимая на работу нового сотрудника, работодатель должен знать, что от заработной платы специалиста ему необходимо ежемесячно уплачивать следующие налоги и сборы:

• Фонд оплаты труда – 22%;
• Военный сбор – 1,5%;
• НДФЛ – 18%.

Одним из способов экономии, в данном случае, является оформление сотрудника в качестве ФОП, который является «единщиком» и оказывает компании те или иные услуги (в качестве программиста, маркетолога, юриста и т.д.). Таким образом, с его заработной платы работодателю необходимо будет уплачивать лишь 5% от размера полученного дохода. Вместе с тем, это несёт определённые риски, поскольку такой сотрудник должен действительно является маркетологом или юристом, который будет оформлен в качестве ФОП (учитывая последние изменения касательно физических лиц предпринимателей – это не всегда выгодно самому сотруднику), иначе трудовые взаимоотношения с ним могут быть признанны как скрытые, что повлечёт за собой массу негативных последствий.

Однако, если ваши трудовые отношения с данным специалистом (ФОП-единщиком) абсолютно прозрачны, а гражданско-трудовой договор составлен грамотно – в этом случае все законно и вы вполне обосновано сможете сэкономить на налогах.

Существует ряд особенностей, наличие которых свидетельствует о том, что отношения работодателя с сотрудником носят скрытый характер. Таким образом, чтобы ваш договор был правомерным, следует учитывать следующие из них.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/06-02-2017-podvodnye-kamni-nalogovoj-optimizatsii-snizhaem-nalogovuyu-nagruzku-ndfl-rukovodstvo-k-dejstviyu/

Image

Анаст-
асия
Про
Сообщения: 104
Permalink
Сообщение Ответ на: Асоціація "Податки України"
 February 10, 2017, 13:16
Цитата

МОЖЕТ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НДС?

Ассоциация «Налоги Украины», стремясь к формированию предложений по вопросам совершенствования действующего законодательства в сферах права, экономики и налогообложения, регулярно публикует полезную для налогоплательщиков и владельцев бизнеса информацию. Сегодня речь пойдёт о деле, рассмотренном Верховным Судом Украины, суть которого может быть полезна как действующим, так и будущим плательщикам налога на добавленную стоимость.

В деле № 21-1067а16 (суть которого можно посмотреть, перейдя по ссылке http://www.scourt.gov.ua/clients/vsu/vsu.nsf/(documents)/61FD3C0279D20EF5C2257FFD00356E67), ООО совместного украинско-немецкого предприятия «Атем-Франк» обратилось в Верховный Суд Украины (далее – ВСУ) относительно взыскания бюджетного возмещения и признания противоправной бездеятельность ОГНИ, которая заключается в неисполнении обязанности по подготовке и представлению органу, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, заключений с указанием сумм НДС, подлежащих возмещению предприятию «Атем-Франк».

На основании норм статьи 200 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), бюджетное возмещение НДС осуществляется органом государственного казначейства с соблюдением соответствующей процедуры, а также Порядком, основываясь на налоговой декларации и заявлении о возврате суммы бюджетного возмещения, отражаемой в налоговой декларации. Следует также отметить, что данная суммы должна быть отмечена в декларации в течение пяти дней с того момента, как от налогового органа поступило заключение.

ВСУ признал, что возмещение НДС из Государственного бюджета Украины, является полномочием налоговых и органов государственного казначейства. Установленный Порядок не предусматривает бюджетное возмещение НДС через его взыскание в судебном порядке непосредственно с осуществлением судебного контроля над решениями налоговых органов, принятых по результатам проверки сумм НДС, заявленных к возмещению или отдельно от осуществления такого контроля.

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/mozhet-li-nalogoplatelshhik-v-sudebnom-poryadke-vzyiskat-zadolzhennost-po-nds/

Image

Страниц: Перв. << 2 3 4 [5] 6 7 8 >> Посл.

Send this to a friend